Лика (lika_3) wrote,
Лика
lika_3

отдых без претензий - как прогуляться из Дедеркоя в Сочи.

Сидеть на одном месте скучно, тем более, что "рядом" есть интересные места. И решили мы день посвятить культурным развлечениям - посетить самый большой океанариум страны ( как говорится в рекламе) и дендрарий. Яндекс- душка,проложил нам маршруты общественным транспортом, оказалось, что океанариум - пешком от станции, а электричка у нас в Дедеркое под боком. И до дендрария всякие автобусы-маршрутки от станции ходят. НУ мы собрались и поехали. А ехать нам ровно три часа. В 6.06 электричка в Дедеркое, в 9.11 на станции Известия, где океанариум, это район Адлера. Мы в электричку загрузились и сели. надо сказать, что электричка замечательная, современная, с кондиционерами, ступеньки выдвигаются, двери по требованию кнопочкой открываются, сиденья , как в самолете - мягкие. Но. ходит эта электричка несколько раз в сутки, а все хотят ехать. поэтому примерно через час уже народа было прилично в проходах. А когда мы подъехали к Лазоревскому ( до Сочи еще полтора часа), стало совершено непонятно, как эта толпа, стоящая на платформе, попадет внутрь? Уже же некуда? Оказалось - попадет. Но внутри случилось то, что я назвала "чеснокодавилка". Ну и стандартно. Мы это в метро и обычных электричках наблюдаем в нашей местности. В середине вагона - более менее, еще можно и подвинуться, а у дверей - давка. В этой давке - маленькие дети тоже. Мы себе, на наши сиденья,они были почти у дверей, набрали 6 детей, я встала у окошка - удобно так ехать, между прочим, опираясь спиной на окошко. Удивляло, что некоторые другие сидящие пассажиры как-то не желали уплотняться. С другого конца вагона какой-то человек крикнул - "Свиньи! детей не пускаете, инвалида не пускаете, сидите - глаза закрыли! " Вообще все это было довольно экстремально и страшнова-то... Я как-то боюсь толпы ( еще я боюсь высоты, глубины и темноты)... Совет, вдруг кому пригодится - не надо с маленькими детьми из Лазоревского на электричке ездить в Сочи. Дальше поехали и на каждой станции кто-то еще пытался втискиваться - вытискиваться, периодически матерясь, вопя и ругаясь...В Сочи почти все вышли,мы ехали чуть дальше, уже в полной мере ощущая комфорт электрички - кондиционер, мягкие кресла, большие окна... Вылезли на Известиях - до открытия океанариума еще час. Чувствуется, тут уже была олимпиадная подготовка, и еще осталась - все аккуратно, ступени, бордюры, клумбы, деревья, павильоны магазинов, кафе... От станции на асфальте стрелки - куда идти в океанариум... Мы до кафе дошли, позавтракали, потопали по стрелкам в океанариум. К кассам очередь, еще до открытия выстраивается, хорошо, что в тени. Ну потом она быстро продвигается. Когда мы выходили, через полтора часа, никакой очереди к кассам не было...
Я вообще к океанариумам равнодушна. На мой взгляд, они примерно одинаковые.В Москве очень похожий в ТЦ на Ленинградке кажется. В Аквалого - красивые аквариумы, таких нет в этих океанариумах. В магазине аквариумов на Чистых прудах раньше был уникальный аквариум с полосой прибоя, почему-то такого в океанариумах не встречала. В Сочинском был подводный коридор, даже два. В какой-то момент приплыла русалка и всем махала ручкой и посылала воздушные поцелуи наблюдающим. Периодически она всплывала и садилась подышать... Народ с ней фотографировался. Мои тоже её пофотографировали... В океанариуме можно купить корм в автомате и покормить карпов кои. Это прикольно. Не прикольно только то, что автомат берет исключительно 50ти рублевые бумажки, а разменять негде. Мы смогли купить только одну баночку корма, разделили её по-братски на двух младенцев. Мне не хватило, пичалька :))).... Потом пошли дальше, догуляли до станции, дождались поезда. В ожидании поезда были атакованы молодым человеком, желающим дать нам сфотографироваться с большим попугаем, ели отбились и от него и от попугая... Станция удивляла тем, что на всю станцию только два маленьких козырька. Это же ж вроде юг, вроде люди должны понимать, что не очень хорошо стоять на солнце, ждать электричку, можно как-то больше козырьки делать...В общем народа было не много и мы все под ними поместлись. И доехали до станции Мацеста. Вот она мне очень нравится. Такой мост красивый, горы, деревья - просто любмая моя станция теперь (большие козырьки))). И не стали мы искать автобусную остановку, увидев такси, малодушно попросили довезти нас до дендрария. За 300р отлично доехали - Курортный проспект очень-очень красивый. Всем рекомендую так ехать ))). И пошли в дендрарий - по канатной дороге доехали на его "верх" с целью спуститься. Там "на верху" отличная смотровая площадка с которой не хотелось уходить. Очень долго мы там ветром обдувались и любовались видами... В конце концов спустились и поели в кафешке. Прямо, как в Москве - на троих 1500 ( два "Цезаря",один греческий, три порции блинчиков с джемом и шариком мороженого, один кофе и два коктейля из сока и фруктов, почему-то очень медленно обслуживали...). И пошли гулять. Хотелось на секвойи посмотреть, ну что бы отпала необходимость ехать в США... Нашли, они там довольно монументальные, но еще не очень большие, все-таки им лет 150, не больше. Стволы у них не очень красные, я думала, они краснее, все-таки редвуд... Младший младенец нашел там бамбуковую рощу, чем был страшно доволен....Гуляли в общей сложности два с половиной часа, обошли меньше половины, надо было уже на электричку ехать... Поймали опять такси, на этот раз со счетчиком, таксист удивился, зачем нам на станцию Мацеста, он лучше нас в Сочи на вокзал довезет, а мы говорим - нет уж, мы лучше в Мацесте, там, скорее всего, народу меньше будет... Он с нами согласился. Предложил довезти не до станции, а до дому, мы его огорчили, рассказали, куда, он согласился, что да, дороговато, по счетчику до Туапсе около 5тысяч выходит... По счетчику до Мацесты получилось 250 р, так что мы опять отдали триста и расстались, довольные друг другом. Курортный проспект прекрасен и в обратном направлении... И на станции Мацеста ждать поезд было очень удобно - много тени, скамейки, ветер с моря, само море, деревья... ПОезд приехал, и оказалось, что сидеть негде. Опасаясь чеснокодавилки, ушли от дверей как можно дальше и не зря. На вокзале в Сочи она и случилась.Опять все примерно тоже самое. Мы стояли у перехода в другой вагон - шикарно устроились - Маша присела на поручень кресла, Гришаня сел на полу на рюкзак, а я опиралась спиной на стенку, мне было так удобно, что я смогла даже вышивать ))). После Лазоревского мы сели втроем на два сиденья и чудесно доехали до Дедеркоя... Чего и всем желаем при случае - благополучно доехать. Выводы такие - 1. Если поселитесь в Лазоревском или еще где ближе к Сочи - не надо пользоваться электричкой, если у вас есть маленькие дети. 2. Океанариум - можно сходить, если в вашем городе нет больших аквариумных магазинов 3. Берите по-больше 50ти рублевых бумажек - карпов кормить прикольно. 4 . На дендрарий нужно больше 2,5 часов.