?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это опасно для ребенка - доверчивая мама. Грустную историю узнала надысь. В разговоре на приеме промелькнуло -   малыш теперь боится гулять. Почему, говорю, боится?  Оказывается, боится одной девочки, которая все время отбирает у него в песочнице все игрушки и  толкается.  И как , говорю, вы ей это позволили ? А у девочки мама ПСИХОЛОГ, велела! не мешать, ДЕТИ ДОЛЖНЫ САМИ РАЗОБРАТЬСЯ. И как, говорю, вы себя при этих разборках чувствовали? Не закралось подозрение, что тут что-то не так? Да закралось, говорит, но ведь она же психолог,,, Теперь то я понимаю, что не права была...  Детям 2г3 месяца, ровесники. И у нас теперь есть владычица песочницы и мальчик, который не хочет выходить на улицу пока что ни под каким видом, даже если ему через окно показывают, что на детской площадке никого  нет.

Как меня это достает, что если есть бумажка - ты не букашка (тема  своевременно поднята Наташей, спасибо большое)! Ты специалист с большой буквы и можешь вершить судьбы людей...

Вот  у меня есть знакомая, не психолог и не педагог,  и большая умница, мама, воспитывающая хороших детей, и она проводит семинары по воспитанию детей - грудичков старше года, интересные, практические, познавательные. Но ведь права не имеет!

А есть еще одна тетя, психолог, она ведет группы "раннего развития". Своего ребенка она приучала спать одного, запирая в комнате, а чтобы не слышать криков - уходила гулять. По утрам ребенок спал под дверью. У нее диплом есть и она право имеет.(вообще я не очень верю в эту историю. Разве женщина в здравом уме может так поступать?)

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
natashav
Sep. 29th, 2011 08:49 pm (UTC)
Я думаю, что нам надо говорить - учитесь у мамы, которая лично воспитывает детей вот так вот, если вам нравится этот подход. И не учитесь у психолога с дипломом, которая мучала своего ребенка. Вашего она точно не пожалеет. :)
lika_3
Sep. 30th, 2011 05:20 am (UTC)
Да, так можно говорить. Но о достоинствах -недостатках человека можно узнать только общаясь лично какое-то время. Если человек своим опытом пытается как-то организованно делится, проводит встречи, ведет семинары, то люди, приходя, не знают его. Может им название понравилось. И они спрашивают - а это педагог? а это психолог? Если говорить - это мама, успешно воспитывающая детей, успешно помогающая другим мамам - люди захотят послушать?
natashav
Sep. 30th, 2011 06:32 pm (UTC)
Если ты им объяснишь кратко, то будут. Если говорить прямым текстом, что психологи не видят нормальных детей в семьях, поэтому они не знают что такое нормально, люди это слушают.
oksana__
Sep. 30th, 2011 01:01 am (UTC)
да, у меня тоже был эпизод. В кружке подготовки к школе завуч на родительском собрании говорила нам, мамам 5-леток, не вмешивайтесь в конфликты детей (вот я вмешалась и пожалела (при этом ее дочери 13 лет)). Чуть позже перемена, наши дети что-то выясняют громко и бегут к двери и лестнице, похоже какой-то конфликт, кто-то хочет дверь закрывать, кто-то отркывать. Я иду (мне не нужно прижатых дверью детей) смотреть, что там. Одна мама подрывается - вам же сказали не вмешиваться в конфликты детей! Жуть. А если бы ее ребенка дверью придавили!
lika_3
Sep. 30th, 2011 05:22 am (UTC)
Больше всего мне понравилось, что "психолог" не в курсе, что дети такого возраста - чуть больше двух лет, не умеют разруливать "конфликты" и "разбираться". Я же думаю, что есть конфликты в любом возрасте, когда следует вмешаться извне...
oksana__
Sep. 30th, 2011 05:55 am (UTC)
я с тобой согласна. Кто их научит вообще разбираться?
lika_3
Sep. 30th, 2011 07:39 am (UTC)
Психолог на тренинге :))), когда придут туда лет в 30-40, дойдя своим умом, что ни фига не умеют "разруливать конфликты".
sunny_soul
Sep. 30th, 2011 06:21 am (UTC)
Возможно, она перепутала "не влезать в любое взаимодействие детей" и "не влезать вообще".
Я тут с Лёвой слегка хожу на занятия малышовые, Лёва вчера катал машинку по голове годовалой барышни, она при этом стояла и радостно хихикала:) У меня сперва был порыв пойти его повоспитывать, потом смотрю - все нормально, дети мирно взаимодействуют:)
lika_3
Sep. 30th, 2011 07:40 am (UTC)
Думаю, она не перепутала, она НЕ ЗНАЛА...
aa_ksantino
Sep. 30th, 2011 03:00 am (UTC)
Надо иметь собственную голову на плечах. У меня знакомая тоже с дипломом психолога, но полная дура. Зато с дипломом психолога. Разобраться в собственной жизни не может, на детей орет, мужу изменяла с каким-то мужиком вдвое старше, - но - обратите внимание - Я хочу открыть частную консультацию. Вмешательство-невмешательство должно быть грамотным. А если сосед по песочнице будет долбить ее ребенка лопаткой по голове, она тоже скажет - не вмешивайтесь? Это все ерунда.
lika_3
Sep. 30th, 2011 05:26 am (UTC)
Да, это мы потом тоже обсудили, что небось, если бы у ее дочки отбирали игрушки, она бы свою теорию пересмотрела. Надеюсь, найдется кто-нибудь в другой песочнице, посодействующий пересмотру.....

А собственную голову - да, хорошо иметь... Но не всегда получается....
aa_ksantino
Sep. 30th, 2011 06:01 am (UTC)
Обычно так и бывает. Все вопросы легко решаются, когда не о тебе речь. :)
algola_vivasan
Sep. 30th, 2011 07:22 pm (UTC)
У меня этим летом была ситуация: мы гуляли с девочкой (она с Илюшей в один день родилась) и Илья постоянно её терроризировал, а она плакала. Её папа говорил мне: не вмешивайся, они сами разберутся! А я не могла на это смотреть. Илюшка уже специально к ней приставал, чтобы она поплакала. Кнопочку такую интересную нашел:(
lika_3
Oct. 2nd, 2011 05:17 am (UTC)
Да уж...Это не про доверчивую маму - это про бестолкового папу :(((....
algola_vivasan
Oct. 2nd, 2011 07:36 pm (UTC)
Который уверен в том, что он всё знает об этой жизни...
( 15 comments — Leave a comment )