?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про рак

Наташа В последнее время про осмотры, рутины и скрининги все рассуждает интересно. Я пошла искать график про Россию и нашла сразу эту статью.
http://www.ng.ru/health/2012-06-26/8_oncology.html
И в ней фраза - про то, что рак - редкое заболевание, врачи про него не думают. Все-таки непонятно, почему они про него не думают?
Когда моя мама заболела непоймичем - в апреле, никто из врачей мне не говорил, что можно думать о раке. О раке я стала думать сама летом, но боялась сама с собой говорить об этом. И мы ходили по врачам и делали обследования и никто не говорил - давайте рак исключать. Удивляла наша участковая терапевт. Вроде бы к ней ходят в основном пожилые люди и они умирают часто от рака, она не предлагала его искать , как-то обследовать маму, мы сами ходили куда-то искали чего-то. И только, когда все стало сильно очевидно - явное изменение на очередном УЗИ, за два месяца до смерти, как оказалось, это слово я от врача услышала.
Как я понимаю теперь, по косвенным признакам это и весной было бы понятно. Это, конечно, ничего бы не дало... Но вообще то, что меня удивляло всегда - никто не говорил о том, что можно думать о раке.

А вообще я думаю, что каждый человек заканчивает свой жизненный путь так, как положено. И получает свой рак или автомобильную катастрофу или пневмонию или болезнь Альцгеймера, или кончину мирную по делам своим, по мыслям. И почему одних раков больше, других меньше - не наше дело. Так надо , вот и все.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
marik_
Jan. 13th, 2013 05:08 pm (UTC)
Когда у меня брат болел, несколько месяцев прошло от первых симптомов до постановки диагноза. Начали с "побочных эффектов быстрого роста", и потом ещё много всего интересного предполагали, пока дошло, что это лейкоз. И провинциальные врачи отправили его домой умирать, потому что спасти уже не могли, жить ему оставалось, по их словам, несколько дней. Потом было чудесное спасение в Москве, долгое лечение, в итоге выжил.
Я всегда думала, что это в провинции так всё плохо, а вообще есть оборудование и врачи, например в Москве, и вот тут-то всё проще.
Выходит, ошибалась.
lika_3
Jan. 13th, 2013 05:43 pm (UTC)
Твоему брату нужно было чудесное спасение, а моей маме нет. Я ведь тоже врач и в своей практике я ни разу не видела детей с онкологией, или чтобы я могла её заподозрить. Только когда училась в институте, видела. И у меня есть подруга, в прошлом гематолог-онколог. Она училась какое-то время в аспирантуре и собирала материал для диссера. Потом она решила диссером не заниматься. Все дети, по которым она собирала материал, умерли. Все. Я, конечно, боюсь что-нибудь пропустить. И всегда ей звоню советоваться, если что-то меня хоть чуть-чуть смущает. Я вообще люблю советоваться. И очень-очень надеюсь, что никогда-никогда не встречу или хотя бы не провороню что-то действительно страшное. И я понимаю, что все совершенно не в моих руках.
marik_
Jan. 13th, 2013 06:15 pm (UTC)
Согласна, что не в наших руках такие дела. Да и не по силам нам была бы, наверное, ответственность.

С братом там ведь куча врачей была, полежал в паре больниц ну и в поликлинике кого только не обошёл.
Да ведь и родители не заподозрили. Повезло, что знакомый врач поинтересовался, разузнал, и рассказал родителям, потому что в конце уже и диагноз не хотели родителям говорить, хотя до врачей дошло.

И хотя брату было много лет, а лежал он в РДКБ в детской гематологии, там очень круто. Он удивлялся, помню, что по прогнозам, чем младше, тем больше вероятность излечения. А там многие дети при нём умерли. А он вот выжил.
lika_3
Jan. 13th, 2013 06:51 pm (UTC)
Да, чудесно повезло твоему брату.
Подруга моя там и работала, дети в таких отделениях в основном умирают...
oksana__
Jan. 14th, 2013 02:23 am (UTC)
а у нас как-то вот сразу без исследований, на глазок сообщают. А ведь некоторые люди могут на себя руки наложить. У моей мамы крыша съехала конкретно, полтора года из жизни вычеркнуто, и еще неизвестно сколько лет вперед будет на таблетках
lika_3
Jan. 14th, 2013 05:47 am (UTC)
думаю, что если рак такой, что можно на таблетках несколько лет, то может действительно кому-то и не надо говорить. Ну то есть, родственникам говорить, и может быть они уж решат, что лучше не говорить. Все очень сложно, конечно. А если рак такой, что сильно меняет жизнь, например из-за боли, нарастающей интенсивности, то надо , мне кажется все ж таки объяснение этой боли надо давать правдивое...
oksana__
Jan. 14th, 2013 08:26 am (UTC)
было просто голословное утверждение, потом не подтвердившееся, вылившееся в жесточайший невроз, почти до суицида....теперь да, антидепрессанты и куча сопутствующего, я вот про это.
lika_3
Jan. 14th, 2013 01:27 pm (UTC)
Это то, за что мне всегда бывает очень стыдно...Ну как так можно?!, думаю я....Принцип "не навреди" нарушается слишком часто...
ex_rollgrey
Jan. 14th, 2013 08:45 pm (UTC)
Само слово "рак" в нашем менталитете (и небезосновательно) звучит фатально. Приговоры не только не любят слышать, но и выносить. Ты ж сама пишешь: боялась подумать. Так и у других.
Судя по "Доктору Хаусу" это общая проблема. Друг Хауса Уилсон - онколог, и там отдельно обсуждается как-то, как он сообщает пациентам приговор (и у них это тоже часто приговор), как он сам это переживает (эмпатичный, в общем-то, герой). И как он это переживает, обнаружив неоперабельный уже рак у себя...
Все боятся: и сказать, и услышать. Психика себя и защищает. Вытеснением темы.
( 9 comments — Leave a comment )